Дилемма в названии — делать под ПС или для посетителя?

Очень часто бывает такое, что автора сайта посещает дилема — писать текст для посетителя, использовав сленг, разговорный стиль, шутки, или подбирать ключевые слова, чтобы было побольше народу с поисковых систем. Что же выбрать? Об этом и поговорим в нашей статье сегодня и рассмотрим следующие вопросы:

  1. что такое дилемма;
  2. плюсы и минусы текста для ПС;
  3. плюсы и минусы текста для людей;
  4. как все-таки писать.

Дилемма — это конфликт в выборе, когда перед Вами два варианта и Вы должны выбрать только что-то одно. К примеру, чтобы у Вас купили определенный товар, Вы должны выбрать: рекламировать этот товар, готоворить о нем всю правду, получать отзывы от покупателей или наврать о возможностях товара, расхвалить его, подкупить несколько человек, чтобы говорили о товаре положительно. Второй вариант конечно легче, чем первый — требует меньше временных и денежных затрат (реклама подороже будет стоить, чем отзывы парочки людей), но во втором варианте о Вас будут нехорошо говорить из-за чего продажи могут упасть.

То есть Вы постаете перед выбором — сохранить свою репутацию, но «расстягивать» получение прибыли, или быстро продать товар, получить неплохие деньги, но испортить репутацию продавца. А ведь в будущем может быть еще раз придется продавать, но уже другие товары, более востребованны. Как поступите Вы?

Кстати, еще один пример дилеммы можете почитать в истории из одного сериала «Покупатель или поставщики«.

Вопрос второй — о ПС

Так все же почему готовят статьи для роботов поисковых систем, а не для простых людей? Рассмотрим по очереди плюсы и минусы.

Плюсы:

1) в тексте присутствуют ключевые слова, то есть то, что человек ищет в поисковике. К примеру он вводит «где купить мобильный телефон nokia с3«, а в своей статье о мебели Вы пишете «на диване лежит nokia c3 — новый мобильный телефон. А где его купить?» И после сканирования ПС Вашего сайта эта статья попадает в индексацию, а пользователь, введя выше преведенную фразу, попадет к Вам сайт. Это естественно плюс — новый посетитель, но разве он останется на сайте, где пишется о мебели, если он искал информацию про мобильный телефон? Редко, очень редко;

2) в поиске присутствует больше страниц, ведь из-за сленга, кодов, непонятных терминов и смайлов некоторые ПС могут просто не индексировать страничку. А это упущенная копеечка, если Вы хотели бы продавать ссылки и статьи на сайте;

3) реклама Adsense от Google подбирает объявления исходя из текста страниц. А это неплохой заработок (но не спешите — тут тоже есть подвох: если не будет посетителей, будет ли заработок вообще?).

Минусы:

1) утерянный посетитель. Возьмем к примеру вариант первый в «плюсах»: пользователь, который искал место продажи nokia c3, а попал на сайт с мебелью, врятли захочет там остаться;

2) много ключевых слов — не совсем понятный смысл статьи;

3) раскрутка в поисковых системах очень дорогая, а результат не предвиден (особенно с конца 2008 года-начала 2009 года).

Вопрос третий — для людей

Но лично я склоняюсь к мысли, что сайты нужно делать для людей. Опять же плюсы и минусы.

Плюсы:

1) легче писать, обращатся к посетителю, использовать разговорный стиль, возможно сленг (исходя из аудитории сайта);

2) вернемся к рекламе от Google — Adsense, которая подбирает объявления, исходя из контента Вашего сайта. Но если на сайт будут заходить и уходить (как в случае с поиском мобильного телефона), и не будет заинтересованных посетителей, то, естественно, никто и не будет переходить по объвлениям, а исходя из этого, не будет никакой прибыли. Закономерность: нету посетителей, нету кликов по рекламе, нету и заработка;

3) раскручивать «на посетителя» дешевле, чем продвижение в ПС. Тут можно использовать много методов (баннеры, тизеры, iframe и т.д.), к тому же не боятся, что сайт пропадет в поиске ПС;

4) заработок в итоге может получиться больше, поскольку люди смогут чаще покупать товары на хорошо себя зарекомендовавшем сайте.

Минусы:

1) меньше переходов с поисковиков, поскольку автор может не ориентироватся на ключевые слова;

2) меньше страниц в поиске, в итоге на некоторых партнерских программах заработок может уменьшится, либо вообщее в ПП не примут.

Вопрос четвертый

Ну вот и финал. Теперь нам предстоит выяснить, как все-таки писать: под роботов или  для человека? Тут очень много факторов, которые в первую очередь будут влиять именно на выбор автора — что он захочет: привлечь внимание людей, раскрыть наболевшую проблему, или увеличить страницы в поиске и начать продажу мест на своем сайте.

Но все-таки, можно попробовать соединить два критерия и сделать следующим образом: название написанить для роботов (в заголовке страницы указать ключевые слова, которые используются в тексте), а рекламировать для людей (например, в тизерной рекламе описание к картинке написать простым человеческим текстом). Хотя кто знает как поведет себя посетитель, который перешел по заголовку, а увидел (еще до основного текста) простой набор слов…

Совет статьи: пишите тексты для людей.

0 Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *