Не так давно одна рекламная сеть запустила очень привлекательный тип рекламы — с оплатой за выполненное действие. Для владельцев своего бизнеса это огромный плюс — можно платить только по факту продажи. Для арбитражников это вообще золотая жила — просто настрой и крути себе в плюс: платишь ведь не за показы или клики, а за действия!
Так вот, как только появилась эта система я конечно же решил ее затестировать. И Что из этого вышло — читаем дальше.
Решил я полить траффика на какой-нибудь товар. Сначала думал на регистрацию в игре, но все таки решил на физический товар. Перебирал разные товарные партнерки и в итоге выбрал свиней (kma.biz). Долго оффер не выбирал, спросил в поддержки и они сбросили мне свою статистику — откуда и на что лучше всего сейчас лить. В итоге, я выбрал оффер Пленка для похудения.
Настроить рекламную кампанию изначально казалось просто. Тем более что и инструкция по интеграции с КМА уже есть. Но не тут то было. Оказывается, можно получать трафик, а реально действий не будет (хотя и тут есть плюсик — об этом позже).
А теперь все по порядку. В кабинете Кадама создаем новую кампанию, выбираем Модель оплаты «Smart Ads«. Как бы в первых пунктах ничего сложного.
Сайт для проверки подставляется автоматически, что очень удобно, но если вам нужно ввести конкретный домен — то пожалуйста.
Цену за действие сначала ставил 10 рублей. В принципе на начальном этапе роли не играет.
Формат рекламы — выбрал тизерную. Можно было и другие, но решил именно ее, так как собирался крутить тизерные блоки.
Далее было интереснее. Нужно было выбрать Гео, задать тематики и выбрать ключевые слова (для увеличения траффика). Изначально у меня было одно ключевое слово, потом решил добавить еще.
Ставки на старте были минимальные — 10 копеек, но потом увидел, что трафика предлагают 1% (и 70 по ключевым словам). Поднял до 7 рублей, чтобы стало 80% минимум по всем тизерам.
ГЕО выбрал по офферу — всю Россию. Вначале пытался «играть» — ставить и убирать большие города аля Москву, СПб, потом маленькие. В итоге решил для открутки оставить все города, даже операторов мобильной связи.
Категории выбрал в самом начале и в течении всего времени не менял. Оставил: Здоровье и медицина, Карьера, Покупки, Семья и воспитание, Еда и напитки, Спорт и фитнес, Дом и сад, Стиль и мода.
Далее был таргетинг по полу, возрасту и платформам. Я выбрал пол «женский», все возрасты, все платформы.
И вот дальше самое интересно — это блок собственно Kadam Smart Ads. Сейчас у меня рабочая настройка вот такая:
Время конверсии — от 30 секунд. То есть человек должен пробыть на сайте минимум это время до совершения целевого действия. «Разрешено быстрых конверсий» — 3 (это на тот случай, если кто-то очень быстро читает и решил сразу сделать заявку. ШУЧУ! Это для того, если у вас неправильно все настроено, чтобы не слить бюджет!). Максимальное количество конверсия для кампании я не ставил — ограничений по офферу в партнерке нет, а вот бюджет для обучения в день задал. Стояло 40 рублей. Но в первый день после «Правильной» настройки у меня ушло на тест порядка 90-100 рублей.
Далее идут главные настройки. Вообще суть в том, что сначала идет обучение кампании и вы платите за показы, а уже после обучения — за действия. Так вот тут и настраиваются данные, по достижению которых и считать материал обучен. У меня картина следующая: при достижении показов 15000, кликов 999 и конверсий — 10. Если в 15000 показах или 999 кликах было меньше 10 конверсий, то площадка, где показывался материал, считается «плохой».
Хочу обратить ваше внимание на блок «Не учить на площадках где:«, поскольку изначально я настроил и его и получил целых 0% траффика. Потом я ограничения убрал и уже стало 3% ожидаемого трафа.
Это то, что касалось самой кампании. Ну и текста вышло. А теперь по тизерам, ведь именно они привлекают трафик.
Какие тизеры я использовал
Я выбрал всего 5 тизеров. Картинки нашел в гугле, текст придумал сам. Впрочем, особо не замарачивался. на создание тизеров ушло минут 5-10. (Скриншот сделал с блоком Обучение — это сколько показов было и сколько денег потрачено на каждый тизер. Диапазон — 14.04 по 21.04)
Какие же результаты
Вам наверное интересны результаты такого эксперимента. Это ведь не только инструкция по настройке. Результат плюсовой. Слил 190 рублей, получил 350 (1 заявка, одобренная). Можете смеяться с суммы, но это мой тест.
Первые три заявки — это мои тестовые, чтобы проверить настройку кампании.
Что нужно учитывать?
1 — всегда делайте тестовые конверсии.
2 — не ставьте больших ограничений в кампании в блоке «Не учить на площадках где«.
3 — учитывайте специфику партнерских сетей. Например, в кма нельзя использовать сабаккаунты, поскольку тогда не учитываются конверсии.
Халявный траффик
А теперь еще одна интересная штука. Если неправильно настроить кампанию или у нас нет денег на балансе, но кампания активна, то трафик все равно идет (в районе 80 уников в день). Я даже сегодня специально создал кампанию с неверным постбеком на другую партнерку — трафик есть. Правда, точно определить люди это или боты — нельзя.
Несколько дней назад, при попытке входа в аккаунт, обнаружил сообщение «Доступ к Вашему аккаунту приостановлен. Для уточнения деталей обратитесь к администрации.».
Сильно удивился. Аккаунту минимум 2 года, я в него не заходил месяца два или больше, на стареньком сайте капало на продление домена с пивом и все было нормально. К тому же я еще пол года назад реклом зарегистрировался, покупал траф по мелочи (кстати, с контекстной там все пусто, совсем пусто).
Но тут оказалось, что я накрутчик. Причем, никакого уведомления даже не выслали: что у меня что-то не так с трафиком, не запросили отчеты по стате, как все делают, тем более, учитывая возраст аккаунта и качество трафика (100% поисковики и закладки). Нет, даже уведомления о блокировке не было. Вот так заходишь снять денюжку раз в пол года и оказывается, что у тебя пол года бан висит, потому что ты мошенник/злодей/рожей не вышел.
Написал на почту им один раз — 3-4 дня прошло, ответа так и не получил. Написал в окно «быстрых сообщений» на сайте — через 2 дня пришёл ответ «Заблокирован за накрутку».
Обратился в Поддержку, в Skype, описал ситуацию, заявил готовность предоставить любую статистику. Не потому, что у меня все еще было желание с ними работать. Просто это дело принципа — неприятно, когда тебя считают накрутчиком, тем более, там явно трафа кот наплакал. Так еще и накрутчиком-неудачником) С моими то объемами на других площадках.. С комиссии от моего трафа там целому модератору зарплату платить можно было бы, т.к. я собирался их в ближайшее время для РФ трафика подключать + давать рекламу.
В Скайпе ответили: «Площадка была заблокирована автоматически при обнаружении накрутки.»
Спрашиваю — откуда такая информацию, говорю, деталей не надо, просто хочу понять, могли ли меня накрутить или на что это похоже вообще. Просто дайте понять, что это, конкуренты, масоны или какой-то глюк вашей системы.
На что получаю ответ: «Мы не разглашаем подробности работы средств обнаружения накрутки. Больше информации сообщить не можем, так как это является внутренней информацией компании.»
В общем, нет слов. Написал им что я думаю о всем этом.
Теперь, кажется, догадываюсь, что это было. Не так давно обновился Chrome (70% клиентов) и не все базы браузеров успели подтянуться/обновиться. В том числе, видимо, в самом Kadam. Как следствие, не очень умные люди, которые ставят автоматику на подмену браузеров — обеспечили ложное срабатывание этого процесса, иными словами, вместо какого-нибудь Chrome 52 оно показывало Default Browser/WebKit. Нормальные конторы, в таком случае, либо обновляют базы, либо пишут клиентам тикеты.
Такими темпами вангую скорое банкротство конторы. На отечественном рынке не легкие времена для рекламы, а у тех, кто разбрасывается клиентами — тем более.
Сама идея smart ads’a была очень крутая, но кадам начал мутить еще в начале. Не знаю, сливают ли оттуда в плюс.
Кстати, по вашей ситуации — не в первой слышу, что блочат почти за просто так.
Правда, пруфов не видел, не могу что-либо однозначно сказать.
Но сам с кадамом давно не работаю, сейчас больше по буржу ударил.
Привет, подскажи почему у меня нет кликов, только 17шт. было на обучении и кампания как будто умирала.
Какая тематика? в Настройке кампании сколько «обещали» процентов трафика?